Ваша корзина пуста
Сумма: 0 руб.

Александр Старостин: Первая мысль после курса – «Уф, супер, я смог, мы смогли!»

В конце летних каникул «Сибинфоцентр» удивил школьников: впервые в учебном центре прошел курс «Программирование для Minecraft. Создай свой мир» для детей 8-12 лет. Преподаватели курса – Александр Старостин и его 8-летний сын Владимир – большой любитель Minecraft. 

Знакомые называют Александра энтузиастом в ИТ, юные программисты отмечают доброту и умение доступно объяснять сложную информацию, а их родители ценят индивидуальный подход к каждому ребёнку. 

JCubbHNj7WE.jpg

Курс «Программирование для Minecraft» представляет собой синтез интересного и полезного: базовые основы программирования, алгоритмики решения задач, которые учащиеся осваивают в игровой форме за серию занятий, помогают ребёнку в последующем изучении не только самих языков программирования, но и веселого и творческого их применения для прикладных задач. Кружковое движение, о котором сегодня много говорят в контексте Национальной технологической инициативы, уже организовано в Технопарке Академгородка. 

Александр, как появилась идея создания курса «Программирование для Minecraft. Создай свой мир»? 

Идея витала в нашем воздухе довольно давно. У меня сложились достаточно «экстремистские» взгляды по поводу пользы и вреда существующей модели и практики образования, российской Школы как таковой. И я вижу новые возможности в игровом мире, интерактивных средствах, различных новых стилях, таких как совместные активности «родитель-ребенок», семейное образование. Нам всем очень сильно чего-то не хватает. Задачу «зажечь интерес» порой сводят к задаче «отчитать курс и выдать диплом». Мало и профессионализма, и огня в глазах. Я очень тепло вспоминаю ту тройку преподавателей и наставников, которые сумели в свое время круто изменить мое направление жизни, зажечь огонь интереса и поверить в себя. Я буду очень рад, если кто-то (мои дети в первую очередь – их пока трое) скажут: «Да, это действительно очень сильно меня мотивировало, и я благодарен за это».

Почему Вы решили проводить курс вместе с сыном?

Мы с Владимиром Александровичем давно вместе что-то конструируем, играем. Он уже «заражен вирусом Minecraft», а я ищу то, чем его можно позитивно мотивировать. В спорте, в навыках, в большей степени даже в «вычленении» и корректировке направления движения его интересов. 

Как обычно, нужны были внешние силы, которые бы вывели нас из состояния «равновесного почти-ничего-неделания». Начнем с хорошего: мою идею выслушали и в нее поверили давние знакомые, с которыми приходилось работать ранее по теме профессионального обучения – «Сибинфоцентр» в лице директора Анастасии Залеской, и, конечно, Технопарк Академгородка, за что им огромное спасибо!

DSC07869.JPG

Другая сторона – с этого учебного года сын, к моему сожалению, переезжает из Академгородка, меняет гимназию №3 на физико-математический лицей в городе Зеленоград под Москвой. И мы с ним смогли собраться и найти в этом еще одну позитивную возможность в его развитии – перейти на новый формат нашего общения и взаимодействия: реализовать наш собственный проект. Я уверен, что даже на расстоянии 3000 км мы сможем быть на одной волне, продолжить и общение, и работу над совместными проектами и интересами. Ведь это не только Minecraft, это и конструирование моделей на Arduino, и программирование, наука и технологии – много всего интересного!

Я считаю, что задача родителей, в первую очередь отца, – дать что-то в противовес/дополнение материнской заботе (а порой и геперопеки), дать ребенку уверенность в своих собственных силах и независимости, мотивировать искать и дерзать, дать позитивный настрой и всегда показывать собственный пример, а не пустые нотации и крики в трансакционной модели «я взрослый – ты ребенок»! Никто, кроме нас самих, не поймет нашего ребенка и не поможет ему быть самостоятельным, успешным и одновременно – хотя бы изредка – по-настоящему счастливым!

Многие родители отметили, что ждали от занятий практических навыков для своих детей – и получили их. На Ваш взгляд, такого рода курсы – это возможность занять ребенка летом или их можно рассматривать как начало профориентации?

Мне очень приятно, что родители остались довольны нашим курсом. Ведь дети – я точно уверен – довольны втройне! В этом и был мой вызов: сделать продукт, который был бы интересен самим детям, но в то же время был значим, с ощутимыми результатами и для их родителей (которые, выполняя роль спонсора, должны понимать, что они получили).

Если говорить прямо и не юлить, то у родителей (я из их числа, конечно же, а не какой-то Д'артаньян со стороны) как правило сразу несколько целей, и они кардинально разные с точки зрения заботы о себе, ребенке и вообще.

Это и «хоть чем-то занять ребенка» (и уделить время работе, себе любимому, или хотя бы изредка побыть вдвоем со своей второй половинкой – причем это в порядке возрастания эмоционального и жизненного интеллекта), и «хоть бы что хорошее из него вышло». Также немаловажно то, что все больше родителей понимают, что ребенка надо не только растить и кормить, якобы «воспитывать» (хотя больше это похоже на «отчитывать», не правда ли?), но и всерьез задумываются над темой коучинга для своего ребенка («профориентацией» в том числе). А также над тем, что не только себя, но и ребенка надо уметь красиво продать, показать, преподнести – недостаточно быть просто «умным», надо быть «smart» в деле и в самопрезентации. То есть родители работают над формированием некоторого «портфолио» для ребенка, которое поможет в поступлении и в нужную школу, и в вуз. Конечно, наш курс можно рассматривать как часть такого «ориентирования», мотивационным jumpstart («пинком»)!

DSC07861.JPG

Какую цель Вы ставили перед собой до начала курса?

Если оценивать относительно моих «нематериальных» целей, то я почти полностью их достиг. Показал сыну, что можно собственной головой делать что-то интересное и полезное для других, это опыт его первого заработка в 8 лет! Конечно, надо понимать, что для меня – как и для других потенциальных спикеров на детскую аудиторию, кто «состоялся» и как профессионал, и как человек – это скорее забавное хобби, ведь есть тысяча и один вариант, как заработать в разы, и даже на порядок больше за те же затраченные временные ресурсы. Рынок детской «занятости» очень маломаржинальный. Конечно, надо думать и искать выходы, как привлечь и мотивировать интересных людей.

Какие впечатления остались по окончании занятий?

Если ранжировать по силе, первая мысль после курса – это «Уф, супер, я смог, мы смогли!». Это мой далеко не первый опыт преподавания, да и публичных выступлений у меня по роду деятельности очень много. Но, пожалуй, это первый подобный опыт с (чужими) детьми. Я понимаю, насколько сложна тема детского обучения, не хочется просто отсиживать часы. Мне нравится, когда я вижу, как в детях загорается интерес. Но для этого нужно много подготовительной работы, и это время, время и еще раз время – для того чтобы придумать, создать наполнение курса, и затем красиво и понятно его преподнести.

Немного не хватило моего персонального временного ресурса на красивое выходное «пособие» – набор материалов, которые бы остались от курса и помогли в дальнейшем развитии и презентации ребенка – это моя домашняя работа для следующего раза!

DSC07873.JPG

Планируете ли проведение подобных курсов для детей в будущем?

В наших с Владимиром Александровичем планах новые события в живом и онлайн форматах. Но в целом формат будет пересмотрен и оптимизирован, с учетом сделанных мною выводов – лучше всего их отражает идиома «Doing More With Less». Что называется, «Stay Tuned» – следите за новостями! 

Справка:

Старостин Александр – выпускник ММФ НГУ, более 17 лет стажа в ИТ, из них более 10 лет в телекоммуникационной компании «МТС».

«Сибинфоцентр» основан в 1996 году на базе Новосибирского научного центра. Сегодня центр проводит более 300 курсов и 1500 тестов для профессионального роста. Является авторизованным партнером Cisco, Microsoft, Android, 1С-Битрикс.


Возврат к списку

СИБИНФОЦЕНТР

 С нами становятся профессионалами

 

Отзывы