Курсы Сибинфоцентра
Ваша корзина пуста
Сумма: 0 руб.

Управление персоналом службы ИТ

О курсе
Расписание и цены
Этот курс набирает желающих участников. Отправьте заявку на участие, а когда наберётся достаточное количество, мы с вами свяжемся.
Заказать обучение
Программа курса

Аннотация:

Любой грамотный ИТ-руководитель стремится к организации эффективного управления информационными технологиями. Создание бизнес-ориентированного каталога ИТ-услуг, формализация процессов управления, чёткое распределение областей ответственности, соответствующая задачам система автоматизации – вот то, что видится залогом успеха. Понимание того, что даже идеально выстроенный процесс может «не заработать», если он не подкреплен работой с людьми, приходит, увы, существенно позже. Почему так происходит?

Управление персоналом – деятельность, требующая особой компетенции. ИТ-менеджеры часто не обладают необходимыми знаниями, либо считают, что всё, что касается персонала, является областью ответственности HR-службы. HR-специалисты, в свою очередь, не знают, как наложить привычные им методы работы на «специфичную» ИТ-службу (например, как оценить персонал, деятельность которого для них не прозрачна и не имеет прямой связи с основными бизнес-процессами).

Курс основан на современных материалах по управлению персоналом ИТ, практическом опыте консультантов, рекомендациях ITIL v3 и COBIT 4.1, – это попытка сформировать целостное представление об управлении персоналом ИТ-службы и ответить на наиболее «наболевшие» вопросы в этой области.

Курс будет полезен:

  • ИТ-руководителям, заинтересованным в грамотном решении задач по планированию, подбору и привлечению персонала
  • ИТ-руководителям, чувствующим необходимость в реально работающем механизме оценки деятельности
  • ИТ-специалистов и системе мотивации, основанной на фактах и связанной с непосредственным вкладом в результат
  • ИТ-руководителям, осознающим необходимость целенаправленной работы с персоналом при проведении организационных изменений
  • ИТ-руководителям, стремящимся организовать эффективное взаимодействие со службой управления персоналом
  • сотрудникам HR-подразделений, работающим с персоналом ИТ и желающим понять специфику ИТ-службы

Число человек в группе составляет от 5 до 15.

Практическим занятиям на курсе уделяется до 50% времени обучения.

Цели и результаты обучения на курсе «Управление персоналом службы ИТ»

Цели обучения:

  • знакомство с основами управления персоналом ИТ
    • определение специфики управления персоналом ИТ-служб
    • рассмотрение процесса управления персоналом ИТ
  • анализ практических задач в области управления персоналом ИТ службы и их возможных решений
  • формирование подхода к реализации эффективного взаимодействия служб ИТ и HR

На обучении слушатели получают:

  • распечатку всех презентационных материалов
  • распечатку всех практических заданий и ответов к ним

После обучения мы предоставляем доступ к закрытой части файлового архива, в которой содержится:

  • Список сокращений ITIL v3 (английский язык)
  • Официальный глоссарий ITIL v3 (на русском и английском языках)
  • Адаптированный тест Б. Басса «Направленность личности»
  • Краткая памятка по методике психогеометрической диагностики С. Деллингер
  • Рекомендации и небольшой опросник по внутри- и межкомандному взаимодействию
  • Статья об организации взаимодействия служб HR холдинга и филиалов
  • Перевод кратких рекомендаций CEC Europe по построению оргструктуры с учетом процессов ITIL
  • Избранные фрагменты книги о мотивации «Light Their Fire» (Сюзан Дрейк, Мишель Галмен, Сара Робертс)
  • Рекомендации MOF 4 по управлению персоналом и организации команд (соответствует Team Model + Workforce Management SMF в ранних версиях MOF)
  • Другие тематические материалы.

Требуемые знания и профессиональный опыт:

Требуется предварительное знакомство с основами ITIL. Рекомендован соответствующий курс (Основы ITIL). Желателен опыт руководящей работы.

Краткая программа курса «Управление персоналом ИТ»

  • Введение
  • Актуальные проблемы ИТ-службы
  • Структура ИТ-службы
  • Ключевые изменения в управлении персоналом ИТ-службы
  • Процесс управления персоналом ИТ
  • Уровни зрелости процесса управления персоналом ИТ
  • Управление ресурсами
    • ◦Функциональные группы и области ответственности
    • ◦Стандартизация видов работ
    • ◦Управление рабочим календарем
    • ◦Координация и оперативный контроль исполнения
    • ◦Учёт трудозатрат
    • ◦Управление спросом
  • Планирование персонала
    • ◦Специфика требований к ИТ персоналу
    • ◦Учёт ограничений◦Формирование плана по управлению персоналом ИТ
  • Подбор и привлечение
    • ◦Разработка профиля специалиста
    • ◦Методы подбора и первичной оценки персонала
    • ◦Практика по формированию профиля специалиста
  • Развитие
    • ◦Почему необходимо развитие ИТ-персонала
    • ◦Обучение
    • ◦Ротация
  • Оценка персонала
    • ◦Виды контроля и оценки персонала
    • ◦Пример метода оценки персонала
    • ◦Практика по оценке персонала
  • Стимулирование (мотивация)
    • ◦Требования к системе мотивации
    • ◦Иерархия мотивов
    • ◦Мотивационные типы персонала
    • ◦Материальное стимулирование
    • ◦PFP для ИТ-подразделения
    • ◦Косвенное материальное стимулирование
    • ◦Нематериальное стимулирование
    • ◦Практика по мотивации персонала
  • Учёт персонала
  • Взаимодействие служб ИТ и HR
    • ◦Варианты структуры взаимодействия
    • ◦Сложности и ключевые факторы успеха
    • ◦Практика по организации эффективного взаимодействия служб ИТ и HR
  • Завершение курса