Любой грамотный ИТ-руководитель стремится к организации эффективного управления информационными технологиями. Создание бизнес-ориентированного каталога ИТ-услуг, формализация процессов управления, чёткое распределение областей ответственности, соответствующая задачам система автоматизации – вот то, что видится залогом успеха. Понимание того, что даже идеально выстроенный процесс может «не заработать», если он не подкреплен работой с людьми, приходит, увы, существенно позже. Почему так происходит?
Управление персоналом – деятельность, требующая особой компетенции. ИТ-менеджеры часто не обладают необходимыми знаниями, либо считают, что всё, что касается персонала, является областью ответственности HR-службы. HR-специалисты, в свою очередь, не знают, как наложить привычные им методы работы на «специфичную» ИТ-службу (например, как оценить персонал, деятельность которого для них не прозрачна и не имеет прямой связи с основными бизнес-процессами).
Курс основан на современных материалах по управлению персоналом ИТ, практическом опыте консультантов, рекомендациях ITIL v3 и COBIT 4.1, – это попытка сформировать целостное представление об управлении персоналом ИТ-службы и ответить на наиболее «наболевшие» вопросы в этой области.
Курс будет полезен:
- ИТ-руководителям, заинтересованным в грамотном решении задач по планированию, подбору и привлечению персонала
- ИТ-руководителям, чувствующим необходимость в реально работающем механизме оценки деятельности
- ИТ-специалистов и системе мотивации, основанной на фактах и связанной с непосредственным вкладом в результат
- ИТ-руководителям, осознающим необходимость целенаправленной работы с персоналом при проведении организационных изменений
- ИТ-руководителям, стремящимся организовать эффективное взаимодействие со службой управления персоналом
- сотрудникам HR-подразделений, работающим с персоналом ИТ и желающим понять специфику ИТ-службы
Число человек в группе составляет от 5 до 15.
Практическим занятиям на курсе уделяется до 50% времени обучения.
Цели и результаты обучения на курсе «Управление персоналом службы ИТ»
Цели обучения:
- знакомство с основами управления персоналом ИТ
- определение специфики управления персоналом ИТ-служб
- рассмотрение процесса управления персоналом ИТ
- анализ практических задач в области управления персоналом ИТ службы и их возможных решений
- формирование подхода к реализации эффективного взаимодействия служб ИТ и HR
На обучении слушатели получают:
- распечатку всех презентационных материалов
- распечатку всех практических заданий и ответов к ним
После обучения мы предоставляем доступ к закрытой части файлового архива, в которой содержится:
- Список сокращений ITIL v3 (английский язык)
- Официальный глоссарий ITIL v3 (на русском и английском языках)
- Адаптированный тест Б. Басса «Направленность личности»
- Краткая памятка по методике психогеометрической диагностики С. Деллингер
- Рекомендации и небольшой опросник по внутри- и межкомандному взаимодействию
- Статья об организации взаимодействия служб HR холдинга и филиалов
- Перевод кратких рекомендаций CEC Europe по построению оргструктуры с учетом процессов ITIL
- Избранные фрагменты книги о мотивации «Light Their Fire» (Сюзан Дрейк, Мишель Галмен, Сара Робертс)
- Рекомендации MOF 4 по управлению персоналом и организации команд (соответствует Team Model + Workforce Management SMF в ранних версиях MOF)
- Другие тематические материалы.
Требуемые знания и профессиональный опыт:
Требуется предварительное знакомство с основами ITIL. Рекомендован соответствующий курс (Основы ITIL). Желателен опыт руководящей работы.
Краткая программа курса «Управление персоналом ИТ»
- Введение
- Актуальные проблемы ИТ-службы
- Структура ИТ-службы
- Ключевые изменения в управлении персоналом ИТ-службы
- Процесс управления персоналом ИТ
- Уровни зрелости процесса управления персоналом ИТ
- Управление ресурсами
- ◦Функциональные группы и области ответственности
- ◦Стандартизация видов работ
- ◦Управление рабочим календарем
- ◦Координация и оперативный контроль исполнения
- ◦Учёт трудозатрат
- ◦Управление спросом
- Планирование персонала
- ◦Специфика требований к ИТ персоналу
- ◦Учёт ограничений◦Формирование плана по управлению персоналом ИТ
- Подбор и привлечение
- ◦Разработка профиля специалиста
- ◦Методы подбора и первичной оценки персонала
- ◦Практика по формированию профиля специалиста
- Развитие
- ◦Почему необходимо развитие ИТ-персонала
- ◦Обучение
- ◦Ротация
- Оценка персонала
- ◦Виды контроля и оценки персонала
- ◦Пример метода оценки персонала
- ◦Практика по оценке персонала
- Стимулирование (мотивация)
- ◦Требования к системе мотивации
- ◦Иерархия мотивов
- ◦Мотивационные типы персонала
- ◦Материальное стимулирование
- ◦PFP для ИТ-подразделения
- ◦Косвенное материальное стимулирование
- ◦Нематериальное стимулирование
- ◦Практика по мотивации персонала
- Учёт персонала
- Взаимодействие служб ИТ и HR
- ◦Варианты структуры взаимодействия
- ◦Сложности и ключевые факторы успеха
- ◦Практика по организации эффективного взаимодействия служб ИТ и HR
- Завершение курса