Ваша корзина пуста
Сумма: 0 руб.

Эксплуатация и предоставление ИТ-услуг

О курсе
Эксплуатация и предоставление ИТ-услуг
от 22 500 руб.
Заказать курс

Эксплуатация и предоставление ИТ-услуг

На этапе эксплуатации ИТ-услуг координируются и выполняются процессы и виды деятельности, необходимые для предоставления ИТ-услуг на согласованном уровне. Также в рамках эксплуатации услуг осуществляется ежедневное управление технологиями, используемыми для предоставления и поддержки ИТ-услуг.

Это критически важный этап жизненного цикла ИТ-услуг. Даже хорошо спланированные процессы не принесут пользы, если ежедневная работа в этих процессах не осуществляется, не контролируется и не управляется должным образом. Да и улучшения услуг не имеют смысла, если данные о производительности услуг не собираются, а метрики не оцениваются изо дня в день.

Не меньшее влияние на качество услуг и удовлетворённость потребителей может оказать и своевременное выявление инцидентов на основе мониторинга инфраструктуры. Лучшие практики управления инцидентами предполагают, что существенная часть инцидентов регистрируется, а основании самостоятельной обработки поставщиком событий в инфраструктуре и устраняется до того, как пользователи заметят нарушения в работе услуг.

Расписание и цены
Этот курс набирает желающих участников. Отправьте заявку на участие, а когда наберётся достаточное количество, мы с вами свяжемся.
Заказать обучение
Программа курса

В этом курсе детально рассматриваются процессы и функции эксплуатации ИТ-услуг с акцентом на организацию ежедневной операционной деятельности по обеспечению предоставления ИТ-услуг согласованного качества. Этот двухдневный тренинг дополняет курс «Service Desk и поддержка пользователей», посвящённый деятельности по восстановлению нормальной работы услуг в случаях её нарушения.

В основе теоретического материала курса— рекомендации новейшей редакции библиотеки ITIL (2011). Практические занятия и обсуждения используют опыт российских и зарубежных компаний. Программа курса охватывает процессы, функции и общие виды деятельности на этапе эксплуатации услуг:

  • Процессы
    • Управление проблемами
    • Управление доступом
    • Управление событиями
  • Общие виды деятельности
    • Мониторинг
    • Отчётность
    • Контроль
  • Функции
    • Управление эксплуатацией ИТ
    • Управление технической поддержкой
    • Управление приложениями

Практическим занятиям на курсе уделяется до 30% времени обучения.

Аудитория

Курс адресован менеджерам процессов поддержки и эксплуатации услуг, руководителям и сотрудникам служб эксплуатации, сервис-менеджерам, консультантам-практикам, руководителям ИТ-подразделений и сервисных компаний, а также всем, кто готовится к сдаче сертификационного экзамена «Operational Support and Analysis (ITIL OSA)».

Что дает обучение на курсе

  • Детальное знание процессов управления проблемами, запросами на обслуживание, доступом и функций эксплуатации ИТ-услуг на основе материала новейшей редакции ITIL
  • Знание требований стандарта ISO/IEC 20000 к рассматриваемым в курсе процессам и понимание принципов и практик обеспечения соответствия этим требованиям
  • Знакомство с мировой и российской практикой управления эксплуатацией ИТ-услуг
  • Опыт проектирования процедур процессов эксплуатации ИТ-услуг, планирования работы служб эксплуатации
  • Знания ITIL, необходимые для сдачи экзамена «Operational Support and Analysis (ITIL OSA)»

Программа учебного курса

  • Введение
  • Функции управления эксплуатацией ИТ-услуг
    • IT Operations Management
      • Задачи
      • Участие в процессах поддержки и эксплуатации
      • Участие в других процессах ITSM
    • Technical Management, Application Management
      • Задачи
      • Участие в процессах поддержки и эксплуатации
      • Участие в других процессах ITSM
  • Общие виды деятельности
    • Мониторинг
    • Отчёты
    • Контроль
  • Процессы эксплуатации ИТ-услуг
    • Управление доступом
      • Назначение
      • Цели и задачи
      • Виды деятельности
    • Управление проблемами
      • Назначение
      • Цели и задачи
      • Виды деятельности
      • Факторы успеха и риски
    • Другая операционная деятельность ИТ-функций
  • Автоматизация эксплуатации ИТ-услуг
    • Требования к автоматизации
    • Критерии выбора решений по автоматизации
  • Факторы успеха, показатели и метрики эксплуатации ИТ-услуг
  • Завершение курса

Преподаватели
Преподаватель Пукин Александр
Документы об окончании