Ваша корзина пуста
Сумма: 0 руб.

Деловая переписка как инструмент эффективной коммуникации ( нормативы, методики, практикум)

О курсе

Деловая переписка как инструмент эффективной коммуникации ( нормативы, методики, практикум)

Цель семинара -  формирование и развитие   у специалистов и руководителей  навыков эффективной письменной деловой коммуникации, которые   базируются  на требованиях, предъявляемых  к содержанию, композиции, стилю, языку   и оформлению современных документных текстов.

В ходе семинара   на основе разработанной автором  методики и раздаточных материалов с образцами деловой переписки компании  ведется обучение составлению грамотных,  эффективных внутренних документов  организации и  деловых писем.

Обучение предполагает  развитие следующих навыков:
•    самостоятельного составления эффективного письменного делового текста по любой управленческой  либо  организационной ситуации;
•    убеждения в деловом письме  и сокращения текста за счет средств делового языка и стиля;
•    формирования  управленческой  культуры посредством   эффективной деловой  коммуникации.

Программа обучения предполагает выполнение практических заданий  (подготовка текстов по организационным и управленческим ситуациям, редактирование документов,  орфографический практикум и др.)

Занятия ведёт доцент кафедры русского языка, литературы  и речевой коммуникации Сибирского федерального университета, канд. филол. наук.  
Расписание и цены
Этот курс набирает желающих участников. Отправьте заявку на участие, а когда наберётся достаточное количество, мы с вами свяжемся.
Заказать обучение
Программа курса
Тема 1. Параметры эффективности делового текста
Мотивированность и логичность в деловом письме. Способы убеждения. Особенности делового языка и стиля. Деловой язык как инструмент оптимизации текста. Этика и этикет деловой переписки. Правила оформления служебных документов. ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Стандарт компании «Организация делопроизводства». 
ПРАКТИКУМ: профессиональная культура в фокусе документа. 
Тема 2. Организационно-распорядительные документы. Управленческая документация как фактор формирования репутации
Документирование управленческой деятельности: приказы, указания, распоряжения, решения. Приказы и распоряжения в аспекте мотивации. Типовые ошибки в распорядительной документации. Документирование работы коллегиальных органов. Особенности ведения и оформления протоколов. Служебные, докладные и объяснительные записки. 
ПРАКТИКУМ: составление и редактирование внутренних документов организации, кейс-задания. 
Тема 3. Коммуникативные технологии в современной деловой переписке
Принципы составления деловых писем. Жанровые и стилистические особенности. Письма-просьбы, письма-запросы, письма-предложения и ответы на них. Этика делового отказа. Информационные письма. Извещения. Напоминания. Сопроводительные и договорные письма. Этикетные жанры письменной деловой речи: поздравление, приглашение, благодарность. 
ПРАКТИКУМ: составление и редактирование деловых писем организации, кейс-задания. 
Тема 4. Документная орфография. ПРАКТИКУМ 
1. ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ (почему нельзя выполнить контроль и направить дефицит по объекту). 
2. ОШИБКИ В УПРАВЛЕНИИ (контроль за исполнением или контроль исполнения?). 
3. ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОКРАЩЕНИЙ. 
4. Прописная или строчная? (о правильном написании наименований учреждений, министерств, ведомств и т.п.). 
5. НАПИСАНИЕ ЧИСЕЛ, ЗНАКОВ. 
6. ПУНКТУАЦИОННЫЙ ПРАКТИКУМ.
Документы об окончании