Ваша корзина пуста
Сумма: 0 руб.
О курсе

Юзабилити сайта (Site usability)

Юзабилити (usability – англ.) веб-сайтов – это удобство использования сайта с позиции пользователя.

Для компании важно, чтобы:

* сайт был удобен и понятен для посетителя,

* посетитель быстро находил нужную информацию на сайте

* интерфейс был интуитивно понятен

Статистика утверждает: разочарованные пользователи покидают страницы и не возвращаются снова!!!

На курсе Вы побываете и пользователем, и разработчиком.

Аудитория: 

  • руководители интернет-проектов
  • менеджеры по интернет-рекламе 
  • интернет-маркетологи 
  • разработчики и проектировщики сайтов
  • веб-мастера
  • html-верстальщики и веб-дизайнеры 
  • все-все, кто хочет, чтобы клиенту было комфортно и удобно на сайте компании

Расписание и цены
Этот курс набирает желающих участников. Отправьте заявку на участие, а когда наберётся достаточное количество, мы с вами свяжемся.
Заказать обучение
Программа курса

Во время курса студенты познакомятся с процессом создания продукта от выявления потребностей до создания прототипов и их тестирования на реальных пользователях. И, самое главное, все эти этапы пройдут на практике во время работы над учебным проектом.

За время курса:

  • Студенты научатся решать задачи, возникающие при проектировании и при использовании интерфейсов. 
  • Мы поговорим о сайтах электронной коммерции, о деловых приложениях, о корпоративных и информационных сайтах. 
  • Раскроем тему юзабилити-тестирования. У студентов будет возможность разобрать свой сайт по косточкам и понять, можно ли его назвать user friendly и что для этого нужно сделать?

Программа курса:

1. Введение. Процесс создания нового продукта. 

  • Понятия и стандарты usability
  • «Пользовательский интерфейс» (UI) и «опыт взаимодействия» (UX), вопросы терминологии, эргономические показатели
  • Особенности web-юзабилити
  • Направления деятельности, связанные с юзабилити
  • Доступность (accessibility) web-сайта, стандарты доступности

2. Взаимодействие пользователя с ПК

  • Оценка аудитории сайта
  • Сбор и анализ пользовательских требований
  • Создание профилей пользователя, использование персонажей
  • Разработка сценариев взаимодействия, способы представления сценариев. Верификация сценариев
  • Виды диалога между пользователем и программой (командная строка, «вопрос-ответ», меню, экранные формы)
  • Инновации в интерфейсах (ленточный интерфейс в MS Office, «плиточный» интерфейс в Windows 8, «умные» поля ввода и т.д.,), их преимущества и недостатки
  • Варианты взаимодействия с заказчиком в процессе разработки интерфейса программного продукта
  • Особенности использование различных устройств ввода и мобильных устройств

3. Customer journey map. Как привести пользователя к его цели и не забыть про цели бизнеса.

  • Сайты электронной коммерции
    • Эволюция сайтов электронной коммерции, направления развития интерфейса вопросы доверия пользователей
    • Анализ схем взаимодействия с пользователем
    • Обзор удачных и неудачных решений в организации взаимодействия и в интерфейсах на примере интернет-магазинов, транспортных компаний и пр.
  • Банковские системы
    • Вопросы организации личного кабинета
    • Отличие в реализации полной версии сайта от мобильной и от отдельного приложения
  • Информационные и корпоративные сайты
  • Деловые приложения
  • Варианты дальнейшего развития услуг и сервисов

4. Управление вниманием пользователя: как сделать так, чтобы пользователи обращали внимание на то, что нужно вам.

  • Цикл разработки в UCD (User-Centered Design – дизайн, ориентированный на пользователя)
  • Особенности восприятия человека (зрение, слух, обоняние, осязание) и его реакции
  • Психологические аспекты пользовательского интерфейса

5. Основные принципы проектирования интерфейсов и создание прототипов

  • Стилевое оформление интерфейса. Влияние оформления интерфейса на его эффективность.
  • Взаимодействие специалиста по юзабилити с веб-дизайнером, способы решения проблем взаимодействия
  • Роль пиктограмм в улучшении зрительного восприятия информации на экране
  • Вопросы использования динамических элементов в интерфейсе (оверлеи, инлеи и пр.)
  • Советы и рекомендации по визуализации, обзор интересных и актуальных решений, разбор ошибок
6. Юзабилити web-сайтов и приложений для мобильных устройств
  • Особенности использования мобильного устройства
  • Какие новые возможности появляются у пользователя и каких возможностей он лишается
  • Использование руководств (гайдлайнов) по проектированию интерфейса (Apple, Windows, Android)
  • Нововведения в интерфейсах для мобильных устройств: использование речевого ввода, камеры и т.д. 

7. Юзабилити тестирование. Как проверить удобство интерфейса.

  • Тестирование юзабилити, стратегии тестирования, варианты тестирования
  • Организация тестирования, вопросы бюджетных затрат и сроков
  • Разработка тестовых сценариев
  • Привлечение сторонних персон тестирования: способы поиска из необходимой целевой аудитории, условия тестирования
  • Сбор и анализ результатов тестирования, классификация ошибок пользователя
  • Выработка рекомендаций по улучшению юзабилити
  • Формирование отчёта, виды отчетов, типовые шаблоны
  • Исследование и оценка сторонних отчетов
  • Внедрение предложенных рекомендаций юзабилити-специалистов, разработка документации для нового интерфейса
Преподаватели
Преподаватель Алина Жердева
Преподаватель Евгений Малихтарович