Ваша корзина пуста
Сумма: 0 руб.

Oracle BI Сервер - версия 11. Создание, организация совместного использования аналитических WEB витрин и отчетов во всех стандартных форматах

О курсе
Oracle BI Сервер - версия 11. Создание, организация  совместного использования аналитических WEB витрин и отчетов во всех стандартных форматах
от 25 000 руб.
Заказать курс

Oracle BI Сервер - версия 11. Создание, организация совместного использования аналитических WEB витрин и отчетов во всех стандартных форматах

  • Оригинальное название: Oracle BI Сервер - версия 11. Создание, организация совместного использования аналитических WEB витрин и отчетов во всех стандартных форматах
  • Номер курса: Mir_BI
  • Вендор: Авторские курсы
  • Профессия: Аналитик

Аудитория: пользователи и персонал, сопровождающий корпоративные приложения для сервера базы данных Oracle и других хранилищ, аналитики, руководители проектов, желающие перевести распространение корпоративной информации на WEB платформу, разработчики отчетов средствами Oracle Reports, разработчики Oracle Forms.

Начальная подготовка: ограниченный опыт программирования SQL/PLSQL, Java или одного из объектно-ориентированных языков, знание основы разработки Web приложений на уровне HTML страниц, желателен начальный опыт администрирования сервера базы данных Oracle.

Расписание и цены
Этот курс набирает желающих участников. Отправьте заявку на участие, а когда наберётся достаточное количество, мы с вами свяжемся.
Заказать обучение
Программа курса

Цель курса: после прослушивания курса, слушатели самостоятельно смогут разворачивать на предприятии инфраструктуру Oracle BI Enterprise Edition на основе сервера Oracle Weblogic, как для промышленной эксплуатации, так и для разработки витрин и аналитический отчетов на одной из платформ Linux или Windows (по согласованию). Полученные навыки работы с утилитой Oracle BI AdministrationTools позволят пользователям создавать Физическую, Логическую и Презентационные модели репозитория BI сервера, на основе которого конечные пользователи предприятия будут выполнять различные запросы для получения ответов на интересующие вопросы функционирования предприятия. Полученный опыт работы с презентационным каталогом, позволит слушателям на предприятии организовать рассылку отчетов с помощью фоновых заданий, управлять ролями и привилегиями конечных пользователей для доступа к заранее подготовленным отчетам и витринам. Конкретные примеры работы с Oracle BI Publisher сервером позволят подготавливать и публиковать в различных стандартных форматах (Word, Excel, PDF, HTML и других) более сложные отчеты, с множеством динамических параметров и условий. На конкретных примерах будут слушателями проведены все этапы создания отчетов: получение исходных данных для отчетов из баз данных, Web сервисов; файлов и прочих источников. Определение разметки документов в MS Word или Adobe Acrobat; анализ в BI Publisher Analyzer for Excel ; управление заданиями и распространением отчетов. Использование Oracle BI Publisher API для встраивания отчетов в готовые приложения. Встроенный в MS Word механизм создания шаблонов отчетов – Oracle BI Publisher DeskTop – значительно упрощает процесс генерации общего вида отчета и встраивания в него данных, полученных из XML источников. Отчеты формируются в общепризнанных стандартах – Excel, Word, Adobe Acrobat, HTML, PowerPoint и отправляются потребителям на различные физические и логические устройства.

Вопросы курса

  • Общая архитектура Oracle BI сервера. Различные варианты инсталляции, использование LDAP протокола и Oracle Internet Directory для организации безопасного доступа к витринам и каталогам BI сервера. Комплексный пример инсталляции инфраструктуры сервера с использованием серверов Oracle Weblogic в качестве фронтального сервера. Различные механизмы для запуска и останова Weblogic сервера. Размещение JEE приложений на сервере. Анатомия приложения Analytics – фронтальное приложение BI сервера. Управление основными компонентами инфраструктуры BI – утилита OPMN. Конфигурационные файлы управления процессами и Log журналами. Запуск и останов отдельных процессов сервера. Два ключевых процесса – SAWServer и NQServer, презентационный каталог и репозиторий метаданных. Настройка внешнего вида сервера презентаций, определение тем и схем, определяющие внешний вид приложения BI. Определение цели разработки для BI сервера.

  • Инсталяция и конфигурация клиентского места разработчика BI. Создание ODBC соединения с сервером BI. Утилита AdminTools для разработки репозитория, CatalogManager для управления презентационным каталогом. Структура каталогов, конфигурационных файлов, журналов работы клиента BI. Конфигурация Oracle TNS соединения для клиента BI.
  • Создание репозитория метаданных BI сервера. Бинарный и XML форматы репозитория. Импорт источников данных. Настройка свойств пула соединений. Подключение различных источников данных к BI репозиторию. Oracle TNS соединение в BI сервере. Два способа открытия и редактирования репозитория – Off Line и On Line – когда какой использовать.
  • Физическая модель данных. Создание алиасов (синонимов) и таблиц на основе запроса SELECT и обращений к хранимым процедурам Oracle. Формирование отношения типа звезда с помощью диаграмм UML. Организация взаимодействия между несколькими физическими моделями. Формирование статистических данных для физической модели для оптимизации SQL запросов. Создание агрегированных таблиц и их определение на физическом уровне – метод улучшения производительности BI сервера. Определение ключей и соединений физических таблиц . XML источники данных. Получение xml данных из Oracle базы данных.
  • Создание логической модели. Создание логических таблиц, атрибутов и источников. Определение логических соединений. Создание показателей и фактов. Описание вычисляемых полей со сложными условиями. Виды иерархий, которые поддерживает BI сервер. Многоуровневые иерархии. Определение ключей и отображаемых данных в иерархии. Агрегация данных на различных уровнях иерархий. Временные иерархии. Формирование вспомогательных таблиц для определения временной иерархии . Хронологический ключ временной иерархии. Иерархии на основе отношений Parent-Child . Формирование скриптов для создания и заполнения данными промежуточных таблиц иерархий Parent-Child. Механизмы для актуализации данных в промежуточных таблицах. Моделирование агрегированных таблиц для улучшения производительности запросов. Добавление нескольких источников логических таблиц и нескольких источников в логическую таблицу. Добавление вычислений в таблицу фактов.
  • Создание презентационной модели в репозитории. Создание объектов презентационной модели. Определение имен для предметной области. Удаление “ненужных” столбцов для упрощения понимания предметной области конечным пользователем. Все для пользователя – все для победы.
  • Тестирование и проверка целостности репозитория при OfLine и OnLine подключениях. Поиск и исправление ошибок в репозитории. Типичные “неисправности ” репозитория.
  • Тестирование репозитория с помощью приложения Oracle BI Ответов. Использование утилиты Enterprise Manager для загрузки и актуализации репозитория. Управление версиями репозитория.
  • Формирование ролей, групп и пользователей для работы с BI сервером. Три основные роли BI сервера. Использование утилит Weblogic сервера (console, em) для управления пользователями и группами.
  • Импорт в репозиторий пользователей и их ролей. Управление трассировками пользовательских запросов в онлайн режиме работы сервера. Наблюдение за SQL запросами в базу данных со стороны сервера BI. Получение трассировок запросов через журналы сервера BI. Использование ролей и пользователей для управления отображением данных из репозитория для различных ситуаций.
  • Переменные сессии и репозитория, системные, статические и динамические переменные. Инициализационные блоки. Использования менеджера переменных. Использование динамических переменных репозитория в качестве фильтров. Настройка ограничений на запросы и временных ограничений для конечных пользователей различных групп. Настройка фильтров для отображения информации. Использование переменных на витринах BI сервера, в заголовках колонок, непосредственно при выводе данных. Использование переменных на физическом уровне репозитория для динамического формирования имен таблиц и представлений.
  • Работа с отчетами в Oracle BI Ответы. Формирование колонок на основе презентационного слоя репозитория. Создание вычисляемых колонок. Настройка внешнего вида колонок и заголовков. Использование переменных репозитория для формирования заголовков BI Ответы. Разработка фильтров. Приглашения для ввода ограничений в фильтры. Создание презентационных диаграмм и матричных отчетов.
  • Создание интерактивных информационных панелей. Элементы пользовательского интерфейса редактора информационных панелей. Размещение элементов информационных панелей. Разработка темы и таблиц каскадных стилей. Встраивание отчетов BI Ответов в информационную панель. Получение доступа к другим источникам и отображение их в панели. Передача параметров между элементами на информационной панели. Анализ данных с помощью навигационных ссылок, описанных на логическом уровне репозитория.
  • Oracle BI Publisher - механизм генерации отчетов для конечных пользователей, позволяющий получать выходные документы в традиционных пользовательских форматах – Word, Excel, Adobe Acrobat, HTML. Использование в качестве модели данных Предметных областей BI сервера.

  • Общая архитектура BI Publisher сервера 11g. Конфигурация сервера. Настройка места разработчика отчетов – Template Builder for Word, Template Viewer. Конфигурация и управление структурой папок и отчетами; управление соединениями с базой данных через JDBC драйвер и интерфейс JNDI управление пользователями и ролями, доступ к папкам с отчетами через роли пользователей: распространение отчетов на E-Mail, Fax, Printer, WebDAV.

  • Создание RTF шаблонов с помощью расширения MS Word - BI Publisher Template Builder. Определение разметки шаблона, добавление разметки, определение места вставки данных, определение групп. Создание заголовков и подвалов отчета. Добавление картинок в отчет и поддержка диаграмм. Поддержка Microsoft Clip Art. Поддержка других особенностей Microsoft RTF. Вычисляемое форматирование, операторы if, choose и другие для динамического форматирования шаблонов. Вывод итогов по страницам, сортировки, проверки Null значений. Определение параметров и переменных, использование параметров. Динамическое создание колонок в отчетах (шахматка). Форматирование чисел и дат. Поддержка временных зон.

  • Более тонкая настройка отчетов. Использование в отчетах для доступа к XML данным языка XPath. Поддержка пространства имен. Расширение SQL и XSL для использования в RTF. Определение Шаблона данных. Секции шаблона. Передача параметров в шаблон. Секция запроса. Использование триггеров для формирования выходных данных в формате XML. Файловая система для хранения и распространения отчетов. Использование WebDAV интерфейса для управления содержимым отчетов.

  • Разработка отчетов: определение отчета, извлечение данных из базы данных, получение данных из различных источников данных, для генерации одного отчета, использование Web сервисов для наполнения отчетов данными: создание шаблонов разметки: использование BI Publisher Desktop для MS Word, простой генератор отчетов в формате rtf. Использование в шаблонах языка XPath для поиска данных в XML документе. Расширение SQL, XSL и FO функций.

  • Эксплуатация сервера конечными пользователями: навигация по папкам и отчетам; фоновая генерация отчетов и распространение отчетов; история и управление заданиями; интерактивные отчеты, несколько шаблонов для одного источника данных;

  • Использование отчетов в JSP-JSF страницах и сервлетах, размещение на одной странице нескольких отчетов из разных источников, пакет HTTP_Client. Использование XML Publisher API. Генерация отчетов средствами Java из базы данных Oracle. Классы Oracle Java для производства трансформации из RTF формата в FO формат. Из FO в различные форматы для печати. Использование MS Word для формирования шаблона документа. Класс RTFProcessor для формирования FO шаблона на основе RTF файла и класс FOProcessor для связывания FO шаблона с XML данными. Размещение приложения с встроенными механизмами генерации отчетов на сервере приложений Oracle WebLogic. Использование службы управления сообщениями (JMS) для генерации асинхронных запросов. Разработка полноценного приложения масштаба предприятия для сервера приложений Oracle WebLogic с функциями создания и управления отчетами предприятия.

Преподаватели
Преподаватель Игорь Мирончик