Является вторым в программе обучения ИТ-специалистов по развертыванию Microsoft SharePoint Server 2013 и фокусируется на темах высокой доступности, резервного копирования и восстановления, а так же архитектуре сервисных приложений. Вы познакомитесь с сервисами Business Connectivity Services, социальными возможностями и возможностями управления контентом. В курсе также рассматриваются оптимизация поиска и вопросы миграции с предыдущих версий SharePoint.
SharePoint Server 2013 – готовая платформа для построения корпоративных порталов любого размера с использованием готовых шаблонов сайтов и набора сервисов. Сервисы SharePoint позволяют всесторонне использовать хранящиеся на портале документы, задействовав рабочие процессы, метаданные, версионность, одновременно редактирование и множество возможностей, таких как Поиск, Сервис Excel, формы InfoPath, Личные узлы и многое другое. При этом платформа SharePoint открыта для разработки и прекрасно расширяется как коммерческими решениями, так и программистами внутри компании.
• ИТ-специалисты, которые хотят узнать о новых возможностях и научиться работать с Microsoft SharePoint Server 2013.
• Знания в рамках курса 20331: Планирование, развертывание и конфигурирование основного функционала Microsoft SharePoint Server 2013
•Знать ключевые возможности SharePoint Server 2013
•Знать сценарии решений высокой доступности SharePoint Server 2013
•Планировать сервисные приложения
•Управлять приложениями в рамках SharePoint Server 2013
•Настраивать сервис Business Connectivity
•Планировать социальные возможности
•Оптимизировать службу поиска SharePoint
•Проводить реализацию в рамках портала управления контентом
•Управлять развертываемыми на SharePoint решениями
•Проводить резервное копирование и восстановление данных фермы SharePoint
•Выполнять переход на новую версию SharePoint Server 2013
Продолжительность курса - 40 ак. ч.
Модуль 1. Понимание архитектуры SharePoint Server 2013
Данный модуль рассказывает об архитектурном фундаменте SharePoint Server 2013 с акцентированием на появившихся возможностях и тех, которые исчезли в новой версии. В модуле рассматриваются основные элементы фермы и различные параметры доступные в SharePoint Server 2013.
•Основные компоненты архитектуры SharePoint Server 2013
•Новые возможности SharePoint Server 2013
•Обзор Online редакций SharePoint
Лабораторная работа: Обзор основных концепций SharePoint
Модуль 2. Планирование непрерывности бизнес-процессов
В модуле Вы узнаете о решениях высокой доступности и процедурах восстановления SharePoint Server 2013. Решения высокой доступности SharePoint строятся на трех уровнях. Первый уровень это обеспечение высокой доступности данных через HA SQL, второй уровень балансировка клиентов между WFE серверами и последний третий уровень настройка высокой доступности сервисов. Наличие решения с высокой доступностью не освобождает от разработки плана резервного копирования и восстановление данных фермы SharePoint, что и рассматривается в данном модуле.
•Планирование топологии баз данных для реализации высокой доступности
•Высокая доступность инфраструктуры SharePoint
•Планирование резервного копирования и восстановление данных
Лабораторная работа: Планирование резервного копирования и восстановление данных
•Создание плана восстановления
•Тестирование резервного копирования и восстановления
Модуль 3. Планирование архитектуры сервисных приложений
В третьем модуле рассказывается об архитектуре сервисных приложений и о том, как связать бизнес-требования и возможности сервисов SharePoint. Рассматриваются подробности федеративного использования сервисов SharePoint.
•Планирование сервисных приложений
•Конфигурирование топологии сервисных приложений
•Настройка федерации сервисных приложений
Лабораторная работа: Планирование сервисных приложений
•Планирование сервисных приложений
•Создание сервисных приложений
•Настройка доверия между фермами
•Публикация сервисного приложения
Модуль 4. Конфигурирование и настройка сервиса Business Connectivity
В модуле рассказывается о сервисе Business Connectivity Services (BCS) позволяющем получать доступ к данным хранящимся во внешних источниках, а так же показывается, как настроить различные компоненты данного сервиса.
•Планирование и настройка сервиса Business Connectivity
•Настройка службы Secure Store Service
•Управления моделью подключения к бизнес данным
Лабораторная работа: Настройка служб BCS и Secure Store Service
•Конфигурирование сервисного приложения BCS
•Конфигурирование сервисного приложения SSS
•Использование Secure Store Service
•Импортирование модели подключения BCS
Модуль 5. Социальные возможности
Пятый модуль рассказывает о возможностях социализации и объединения людей в SharePoint 2013. Вы познакомитесь со службами профилей пользователей и личных узлов, а также с новыми возможностями реализованными новым шаблоном сайта для сообществ.
•Управление пользовательскими профилями
•Социальные возможности
•Построение сообществ
Лабораторная работа: Социальные возможности.
•Конфигурирование синхронизации профилей.
•Конфигурирование личных узлов
•Создание и настройка сайта сообщества
Модуль 6. Настройка взаимодействия с программными платформами
В модуле рассматриваются расширенные возможности для совместной работы и повышения производительности за счет интеграции с другими программными платформами.
•Агрегация задач
•Планирование и настройка возможностей взаимодействия
•Планирование и настройка рабочих процессов
Лабораторная работа: Настройка взаимодействия с программными платформами
•Создание сайта проектов
•Настройка сайта проектов
•Настройка Windows Azure Workflow и SharePoint Workflow
•Создание и тестирование рабочего процесса
Модуль 7. Планирование и настройка бизнес аналитики
Бизнес-аналитика реализуется через использование платформы SQL Server и таких ее компонентов как SQL Server Reporting Services (SSRS) and SQL Server Analysis Services (SSAS). Седьмой модуль рассказывает том, какие возможности BI существуют у SharePoint, как осуществляется доставка информации конечным пользователям через порталы SharePoint.
•Планирование бизнес-аналитики
•Управление сервисами бизнес-аналитики
•Настройка дополнительных инструментов анализа
Лабораторная работа: Планирование и настройка бизнес-аналитики
•Развертывание Excel Services
•Настройка доступа к внешним данным
•Настройка подключения к данным
•Настройка PowerPivot для SharePoint
Модуль 8. Планирование и настройка корпоративного поиска
В восьмом модуле рассказывается об тонких настройках сервиса поиска в SharePoint Server 2013 с акцентированием внимания на производительности и получении аналитики по использовании поиска в организации.
•Настройка корпоративного поиска
•Оптимизация поиска
Лабораторная работа: Планирование и настройка корпоративного поиска
•Планирование поиска
•Настройка тезауруса
Модуль 9. Планирование и настройка управления контентом
Модуль раскрывает работу управления контентом в организации, рассказывает о возможностях управления контентом в SharePoint о основных рекомендациях при внедрении ECM.
•Планирование управления контентом
•Настройка функции eDiscovery
•Управление записями
Лабораторная работа: Планирование и настройка управления контентом
•Создание центра eDiscovery
•Поиск контента и его экспорт
•Настройка управления и хранения записей
Модуль 10. Планирование и настройка управления веб контентом
В десятом модуле рассказывается о веб-возможностях управления содержимым сайта, которые позволяют создавать, публиковать, управлять и контролировать большие объемы данных, выкладываемые на портал. В рамках ECM SharePoint Server 2013, управление веб-контентом помогает упростить процесс создания и публикации веб-сайтов.
•Инфраструктура управления веб-контентом
•Настройка навигации и каталога сайтов
•Поддержка многоязычности
•Дизайн и кастомизации
•Поддержка мобильных пользователей
Лабораторная работа: Планирование и настройка управления веб-контентом
•Конфигурирование сайта каталога продуктов
•Настройка межсайтовой публикации
•Настройка публикации сайтов
•Настройка Device Channels
Модуль 11. Управление решениями в SharePoint Server 2013
Разработка дополнительных возможностей – важная часть корпоративного портала. В модуле дается представление о решениях и возможностях (solutions and features), используемых разработчиками для встраивания кода в существующие решения SharePoint.
•Архитектура решений SharePoint
•Управление песочницей (Sandbox Solutions)
Лабораторная работа: Управление решениями в SharePoint Server 2013
•Настройка Sandbox Solutions на уровне фермы
•Настройка Sandbox Solutions на уровне коллекции сайтов
•Развертывание решений в ферме
Модуль 12. Управление приложениями в SharePoint Server 2013
SharePoint (SharePoint apps) являются новой возможностью SharePoint Server 2013 и предоставляют дополнительные возможности по расширению функциональности в контексте SharePoint. Приложений SharePoint дополняют возможности фермы, не угрожая стабильности и безопасности фермы.
•Архитектура SharePoint apps
•Управление приложениями и каталогов приложений
Лабораторная работа: Управление приложениями в SharePoint Server 2013
•Настройка фермы для поддержки SharePoint apps
•Создание каталога приложений
•Наблюдение за приложениями
Модуль 13. Разработка плана управления
Крупные решения на базе SharePoint не ограничиваются техническим конфигурированием и для их поддержания необходима выработка плана управления и работа целой команды людей.
•Введение в планирование управления порталом
•Ключевые элементы плана управления
Лабораторная работа: Разработка плана управления
•Создание плана управления
•Создание политик сайта публикации
•Управление самостоятельным созданием сайтов
Модуль 14. Обновление и миграция на SharePoint Server 2013
Заключительный модуль рассказывает об обновлении на новую версию SharePoint. В SharePoint 2013 поддерживается только один сценарий с переносом база данных. Миграция серьезный шаг, требующий тщательного планирования.
•Подготовка к обновлению SharePoint
•Процедура обновления SharePoint
•Обновление коллекции сайтов
Лабораторная работа: Обновление и миграция на SharePoint Server 2013
•Импорт баз данных SharePoint 2010
•Миграция сервисных приложений
•Подготовка и обновление коллекций сайтов