Содержание:
Тема 1. Роль наставничества
· Цели и принципы наставничества.
· Инструменты наставничества.
· За что отвечает наставник?
· Система действий наставника, направленных на формирование основных навыков по специальности у вновь принятых рабочих.
· Система действий по адаптации молодого рабочего к корпоративной культуре, нормам и правилам поведения в компании и в подразделении.
Тема 2. Специфика обучения взрослых людей
Особенности обучения взрослых людей?
· Почему подопечные нас «не слышат»? Свойства внимания, память и другие психофизиологические особенности обучающихся. На что можно влиять?
· Теория компетентности и ее использование в процессе наставничестваъ
·
Тема 3. Коммуникация как инструмент наставничества.
· Значение позитивной и конструктивной позиции наставника в процессе общения.
· Донесение информации до подопечного.
· Как работают законы:«Сказал — не значит «услышал», услышал — не значит «понял», понял — не значит «правильно понял».
· Алгоритм эффективной коммуникации.
Тема 4. Постановка целей и задач подопечным.
· Производственные задания и метод SMART/ДИСКО.
· Основные ошибки наставника на этапе постановки задач.
· Постановка задач различным типам сотрудников.
·
Тема 5. Формирование трудовых навыков.
· Механизм формирования трудовых навыков.
· Обучение действием. Алгоритм обучения.
· Элементное действие — Комплексное действие — Устойчивый навык.
· Как делать – демонстрация/ «делай как я»
· К какому результату стремиться – демонстрация/ комментарии
· Что важно учитывать/ нюансы/ опасности — комментарии
·
Тема 6. Контроль и профессиональная обратная связь в наставничестве.
· Что должен контролировать наставник?
· Пять шагов эффективного контроля.
· Цели и принципы обратной связи.
· Элементы развивающей обратной связи.
· Критика. Как давать негативную обратную связь?
·
Используемые средства: выполнение практических упражнений и заданий, групповые дискуссии, работа с кейсами, обсуждение конкретных проблем участников тренинга