Хорошо ли работает ИТ-служба?
Этот вопрос волнует многих: спонсоров, заказчиков, пользователей ИТ-услуг и ИТ-менеджеров на всех уровнях системы управления.
При этом все вкладывают в этот вопрос свой смысл:
Отличаются не только вопросы, но и способы получения ответов: спонсоры и заказчики доверяют оценке известных аудиторов, ИТ-менеджеры выстраивают свою систему метрик и показателей для принятия обоснованных управленческих решений. И всем — от владельцев и руководителей бизнеса, до руководителей ИТ-команд — нужна система измерений и аналитики, способная дать достоверную, актуальную и отвечающую на заданные вопросы информацию о возможностях и работе процессов.
На курсе мы рассказываем о структуре оценки, процедурах ее проведения, знакомим слушателей с современными моделями диагностики ИТ-процессов и практикой их применения, а также с подходом к измерению, анализу и совершенствованию управления ИТ, который используют в своей практике консультанты Cleverics.
Существенная часть времени курса отведена практическим занятиям — постановке задач по оценке процессов, процедурам её проведения, обработке собранной информации и формированию выводов и рекомендаций.
Ключевыми результатами практических занятий являются:
1. Понимание механизмов оценки ИТ-службы в интересах владельцев и заказчиков
2. Понимание и освоение подхода к формированию внутренней системы измерения и оценки процессов и проектов, а также разработанные в рамках курса метрики для основных процессов ITSM
Программа курса:
1. Оценка ИТ: введение
1.1 Назначение и заинтересованные лица
1.2 Формы и направления оценки
2. Внешняя оценка ИТ: взгляд заказчиков и владельцев
2.1 Что волнует бизнес?
2.2 Оценка качества ИТ-услуг
2.3 Оценка процессов, общий метод: ISO 15504
2.4 Направления и шкалы
3. Методологии и референтные модели
3.1 COBIT5 Process assessment model
3.2 Tudor Process Assessment Model (TIPA): ISO15504 + ITIL
4. Оценка ИТ-проектов
4.1 Параметры и метрики
5. Процедуры оценки
5.1 Цели, задачи и охват оценки
5.2 Сбор информации
5.2.1 Виды свидетельств по направлениям оценки
5.2.2 Анализ свидетельств
5.2.3 Оценка собранной информации и формирование выводов и рекомендаций
5.3 Подход и практика Cleverics
6. Внутренняя оценка процессов: взгляд ИТ-менеджеров
6.1 Что волнует ИТ-менеджеров?
6.2 Базовые понятия и методы
6.2.1 Измерение и метрики
6.2.2 Типы метрик для процессов
6.2.3 Способы измерения
6.2.4 От метрик к KPI
6.2.5 Сбалансированные карты показателей
7. Метрики процессов ITSM
7.1 Анализ примеров
8. Оценка ИТ-проектов
8.1 Параметры и метрики
9. От измерений к действиям
9.1 Измерение и оперативный контроль
9.2 Оценка процессов
9.3 Комплексная оценка ИТ-организации
10. Обзор и завершение курса
Раздел не найден.