21 век – век цифровизации практически всех сторон нашей жизни. Так или иначе она затрагивает каждого жителя планеты. Миллионам людей потребуется получить новые навыки и знания. По оценкам экспертов в ближайшем будущем на рынке появится более 130 миллионов рабочих мест в сфере IT. Это означает, что парадигма «Школа-вуз- работа» уходит в прошлое. Так, в промежутке с 2019 по 2022 гг количество россиян, занимающихся самообразованием выросло до 39%. А 13% после первого образования получают второе. И только 1 из 100 не желает развиваться и вообще никак продолжать обучение J
5. Самая частая причины дополнительного образования – это желание:
• сменить профессию,
• получить прибавку к зарплате
• карьерного роста
• статуса
По результатам исследования рынка труда высшей школы экономики среди топ-менеджмента российских компаний – более 2/3 непрерывно проходят обучения по дополнительным программам. Это можно объяснить следующим:
• большая часть топ-менеджеров имеют университетский диплом технаря. А будучи управленцем технические знания не очень пригождаются K
• дополнительные знания, подтвержденные удостоверениями и сертификатами, оказываются преимуществом в глазах работодателя
• прибавка к зарплате после получения дополнительного образования позволяет компенсировать все издержки
Такая схема поведения очень противоречит устоям наших родителей. Но сейчас трудно представить человека, который будет работать на одной работу всю свою жизнь.
Сейчас человек готовиться к тому, что ему нужно все время учиться/переучиваться/переквалифицироваться - он не может получить профессию на всю жизнь, это не реалистично.
Е. Шульман
Никто не знает, что ждет нас в будущем и какие профессии будут актуальны и интересны конкретно ему.
Андрей Себрант
Концепция lifelong learning (непрерывное образование) может работать, как на длину жизни (повышение квалификации происходит на протяжении всей жизни), так и вширь (направленное на все стороны жизни человека. Не только профессиональное, но и хобби, личные отношения, психология, саморазвитие в целом).
Впервые данный термин был озвучен в 1972 году и вызвал много споров. Сейчас – это реальность. Но лучше обучение комбинировать:
• формальное
• неформальное
• информальное
Что это значит?
Часть задач может решить университет – высшее, второе высшее и тд.
Часть – курсы повышения квалификации.
Часть – книги для самостоятельного изучения.
Но если непрерывно потреблять образовательный контент: литература, видео, аудио и тп – это безумно надоедает и утомляет. Нужна правильная дозировка ;)
Итог
Ø Концепция непрерывного обучения – это наша реальность. Нынешнее поколение становится больше T-shape (эксперт в одной области, обладающий знаниями в других областях). Больше ценятся люди.
Ø Смена профессии раз в 10 лет – это норма.
Близка ли вам такая концепция? Нам – да J Мы за то, чтобы люди не прекращали свое развитие. А с выбором направления мы поможемØ Нужно учиться навыку обучения. Потому что обучение – это не всегда видео-контент и курсы. Обучение должно решать исключительно те задачи, которые вы ставите. С его помощью можно получить как абсолютно новую профессию, так и смежные навыки – знания, чтобы докрутить уже имеющие знания и заполнить пробелы.
Ø Дополнительное образование – всегда эффективнее начального. Потому что осознаннее J